Электронная коммерция – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Много людей совершают покупки в интернете и все указывает на то, что со временем пользователей маркетплейсов станет еще больше. Популярность онлайн-покупок создает спрос на специалистов, разбирающихся в вопросах, связанных с онлайн-продажами. Менеджер по работе с маркетплейсами — относительно молодая профессия, но у нее, безусловно, большой потенциал. Так называют специалиста, в обязанности которого входит координация работы магазина на площадках электронной коммерции. Если вы хотите попробовать себя в этой отрасли, вас может заинтересовать профильное http://mzpkmsk.ru/ обучение менеджеров по работе с маркетплейсами.
Что должен уметь специалист?
В основные обязанности специалиста входят:
- анализ рынка и конкурентов;
- определение целевой группы, что является основой маркетинговой стратегии;
- коммуникации с клиентами на всех этапах совершения сделки;
- мониторинг веб-аналитики — данных о посещаемости магазина, поведении и предпочтениях пользователей;
- разработка стратегий SEO;
- разработка и реализация маркетинговых мероприятий (акций, распродаж, бонусных программ);
- настройка и ведение рекламы.
Специалист должен обладать следующими компетенциями:
- навыки управления командой для успешной реализации кампаний;
- отличные письменные и устные коммуникативные навыки;
- обширные знания правил и стратегий маркетинга;
- опыт планирования и проведения маркетинговых кампаний;
- знание HTML и опыт в веб-дизайне;
- знание SEO, SEM, Google Analytics, UX-маркетинга.
Также специалист должен обладать такими личными качествами, как:
- внимательность к деталям;
- умение управлять своим временем и соблюдать сроки;
- аналитический склад ума;
- креативность и ответственность.
Менеджер отвечает за общий дизайн магазина, составление информативных и при этом оптимизированных описаний к товарам на маркетплейсах, а также за построение отношений с клиентами, онлайн-маркетинг и прежде всего за конверсию. Грамотно спланированные карточки товаров и продуманный контент привлекают пользователей и побуждают их совершать покупки именно в вашем магазине.