техническое обслуживание охранной сигнализации

Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации делится на две большие группы: плановое и внеплановое. К первой группе относятся все регламентные мероприятия, предусмотренные в технической документации производителя оборудования, а также в нормативных положениях по его эксплуатации на различных объектах.

Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации выполняется с определенной периодичностью. В большинстве случаев регламентные работы проводятся ежемесячно и сроки проверки обозначаются в документации оборудования. Но условия эксплуатации могут приводить к необходимости сокращения такой периодичности.

Все мероприятия по техобслуживанию отражаются в специальном журнале, куда вносится информация о дате и виде проведенных работ, а также ставится фамилия и подпись специалиста проводившего обслуживание. В случае замены какой-либо детали или прибора в целом в журнале делается соответствующая отметка.

Кроме того, раз в пять лет проводится детальная проверка ОПС на предмет дальнейшей эксплуатации с точки зрения технической и экономической эффективности.

Чтобы гарантировать работоспособность охранно-пожарной сигнализации, необходимо предусмотреть техническое обслуживание ОПС и возможный ремонт. В первую очередь, с периодичностью, позволяющей предотвратить неприятные «сюрпризы» и выход системы из строя, а во вторых – со скоростью и на условиях, позволяющих минимизировать риски возникновения ситуаций, когда оказывается необходим ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации может быть плановым или неплановым. Плановое техническое обслуживание охранной сигнализации проводится в соответствии с существующим регламентом обслуживания охранно-пожарной сигнализации, с периодичностью – раз в квартал. При этом работы проводятся блоками и таким образом, чтобы не приходилось отключать систему в целом.

Неплановое обслуживание охранно-пожарной сигнализации имеет место в тех случаях, когда со стороны клиента есть жалобы на работу оборудования или на панель поступает противоречивая информация (ложные сигналы тревоги, отказы в работе некоторых устройств и т.п.). Соответственно, периодичность такого сервиса – по ситуации.

Информация